Продавец в ответе за покупателя?

А.Н.Медведев,
аудитор, консультант по налогам и сборам 1-ой категории, к.э.н.

Мы как консультанты часто слышим – а к нам могут быть претензии? Мы продавцы – мы тоже должны соблюдать должную осмотрительность?

Хотелось бы сказать – нет. Но вот приводим дело, которое не позволит так ответить.

В постановлении АС Западно-Сибирского округа от 10 декабря 2024 г. по делу № А45-25913/2023 присутствуют следующие обстоятельства налогового спора:

  • по мнению налогового органа, им документально подтверждена нереальность сделок общества с обществами с двумя ООО и 49 «техническими» компаниями; в ситуации недостоверности предоставленных обществом сведений инспекция определила размер недоимки исходя из суммы налога, которая подлежала бы уплате при реализации товара по рыночной цене за аналогичные товары; экспертиза была назначена инспекцией с целью определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и НДС; неотражение в акте налоговой проверки сделок в отношении 114 организаций объясняется непроведением по ним углубленных проверок (они не отвечали критериям «технических» компаний); подтверждения сделок по реализации товара и его оплате; условия договоров соответствуют содержанию товарно-транспортных накладных;
  • в рассматриваемом случае общество является ни покупателем, а продавцом товара, в связи с чем у него отсутствует возможность убедиться, каким образом покупатель будет распоряжаться приобретенным товаром; налогоплательщику-продавцу нет необходимости отслеживать дальнейшее движение реализованного им товара;
  • в результате суды согласились с позицией общества об отсутствии у инспекции правовых оснований по доначислению НДС и налога на прибыль по хозяйственным операциям общества с двумя ООО и 49 «технических» компаний.

Вот такие претензии.

Продавец в ответе за покупателя?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх